NGC1277 — реликтовая галактика древней Вселенной

Где можно найти древние галактики, практически не изменившие структуру с момента своего образования? Наверняка, их следует искать на краю Вселенной. Но, как оказалось, подобные объекты можно обнаружить неподалеку от нашего Млечного Пути. NGC1277 — одна из таких уникальных законсервированных галактик, и благодаря ей мы сможем узнать больше о структуре молодых галактик на раннем этапе жизни Вселенной.

Считается, что галактики начали образовываться следующим образом: огромное газопылевое облако сжималось под действием гравитации, зажигались новые звезды — из-за большого количества «строительного материала» это происходило в тысячи раз быстрее, чем в наши дни.

После взрывного темпа образования новых светил наступил период затишья: галактика медленно собирает находящиеся в космическом пространстве внегалактические объекты, увеличивается в размерах, неспешно создаются новые звездные системы. На этом этапе «взрослой жизни» находятся все расположенные рядом галактики, кроме NGC1277.

По подсчетам астрономов, звездообразование в ней прекратилось около 10 млрд. лет назад, когда истощились запасы собственного газопылевого облака. А в окружающем космическом пространстве не нашлось материи для продолжения роста NGC1277, поэтому она «законсервировалась», дойдя до нас в «детском» возрасте и показывая, какими были все галактики через 1,5 млрд. лет после большого взрыва.

Удивительно, что подобная галактика расположена совсем рядом с нами — всего в 200 млн. световых лет от Земли. Другие ранние галактики находятся на самом краю Видимой Вселенной, поэтому хоть их свет и доходит до нас, но изучить их звездную структуру для современной техники не представляется возможным. В отличие от NGC1277, в которой видны все шаровые скопления звезд, возникшие на взрывном этапе их образования.

Обнаружение подобной ранней галактики поможет ученым расширить понимание структуры молодой Вселенной и, возможно, ответить на ряд давно интересовавших их вопросов: например, какое количество темной материи находится в галактике на ранних этапах ее существования.