«Нашу личность во многом определяет то, как мы исправляем свои ошибки»
Человек, осознающий свои ошибки, достоин уважения…
Я купила торт.
Дорогой. На заказ.
На картинке он выглядел отлично, а на деле — ну так. Странно.
На вкус — вообще приторно сладкий, невозможно есть.
Все поковыряли в тарелках — и отложили. Никому не понравилось.
Я заплатила деньги молча. Восемь тысяч рублей. Ну честно — не дешево.
Со стороны кондитера не было запроса на критику, поэтому я не давала обратную связь.
Он спросил только:
— Торт привезли вовремя? Не помяли?
— Вовремя, — ответила я. — Не помяли.
Вот и всё. Поговорили.
За восемь тысяч я купила себе знание, что к этому кондитеру я больше не ногой. И если кто-то спросит: «Что это за торт?», я отвечу: «Это от вот этого кондитера. Не рекомендую».
И вдруг спустя неделю кондитер вдруг спросил: «Ну как вам торт?»
Я обрадовалась. Мне не хотелось его обижать, но дать развивающую обратную связь хотелось.
Я сказала: «Знаете, он был слишком сладкий, приторный, ягод совсем не чувствовалось» и прислала фотку, где у гостей полные тарелки несъеденного торта.
И кондитер ответил: «Спасибо вам, что делаете меня лучше».
И на завтра прислал мне палетку зефирок ручной работы, нежных и вкусных, с запиской: «Дайте мне еще один шанс», и макарунки (пироженки такие), где был принт в виде котика из «Шрека» с глазами своими, типа извиняется.
Я рассмеялась.
И с радостью дала и второй, и третий шанс, потому что все мы — люди, мы созданы для ошибок, по ступенечкам которых мы идём к осознанности.
И я тоже живой человек, и могу ошибаться.
И я хочу, чтобы, когда я ошибусь, у меня был бы второй шанс.
Эта мысль греет меня и помогает справиться со страхом ошибок.
Этот текст не про кондитеров, а про то, что если бы люди умели разговаривать про свои чувства с уважением к чужим границам и эмоциям, мы бы не так боялись ошибаться и спрашивать про свой торт: «Вам понравилось?»
Потому что невкусный торт — это не гарантированный скандал, пятно на репутации и минус один клиент, а возможность узнать свои слабые места, стать лучше и лояльность, основанная на уважении при виде того, как человек использовал шанс исправить свою ошибку.
Я читала как-то интервью с Сильвестром Сталлоне. Он рассказывал там про своего пса Баткуса.
У Сталлоне в жизни был совсем безденежный период: 26 лет, нет работы, нет денег, нет перспектив — зато есть одни штаны, которые спадают с него от того, что Сильвестр худющий и вечно голодный, и еще есть пёс, который любит его безо всяких условностей.
И вот его личное «дно» случилось в день, когда он продал этого пса (лучшего друга) за 15 баксов. Потому что есть было нечего.
А потом случилось настоящее чудо — сценарий «РОККИ» и мгновенная популярность Сталлоне.
Его первый гонорар был 15 тысяч долларов. Огромные деньжищи для человека, который привык подрабатывать за пятерку.
Схватив деньги, Сталлоне первым делом побежал к новому хозяину Баткуса, чтобы выкупить его.
Но тот был ушлый дядька, за взлетом Сталлоне следил, и поэтому сказал:
— Хочешь назад свою собаку? С тебя 15…
— Долларов?
— Тысяч долларов!
Сталлоне, не задумываясь, отдал весь гонорар и вернул друга. И они долго были счастливы тем, что они есть друг у друга.
А в интервью Сталлоне потом скажет: «Он стоит каждого отданного за него цента, ребят».
Просто хотела сказать, что нашу личность во многом определяет то, как мы исправляем свои ошибки.